Для кого:
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Родной язык компьютеров — двоичная система счисления. Как она связана с десятичной, почему именно она применяется в компьютерах и причём здесь транзисторы.
Цель этой темы состоит в том, чтобы познакомить студентов с понятием двоичных чисел, которые являются фундаментальными в понимании того, как компьютеры представляют информацию. Аналогии сделаны с десятичной (базовой 10) системой счисления с которой студенты близко знакомы, цель не только познакомить студентов с двоичными числами, но также подготовить их ко встречи с другими системами счисления. Учащиеся также узнают, как представлять значения в двоичном формате и как конвертировать между двоичным и десятичным с помощью примитивных алгоритмов (двоичные лампы).
Цель этой темы состоит в том, чтобы познакомить студентов со схемой кодирования ASCII, которая позволяет нам начать интерпретировать 0 и 1 двоичного файла как буквы и знаки препинания, и таким образом начать представлять текстовые данные. Изучая ASCII, студенты также немного узнают о стандартах (и тот факт, что стандартизация на наборе кодировок может быть совершенно произвольной) и протоколах.
Студенты узнают, что алгоритм является полным, пошаговым набором инструкций для выполнения задачи, и что компьютеры, возможно, не так умны, как мы склонны думать.
Что такое алгоритм?
Как быстро найти человека в телефонном справочнике?
Эффективность алгоритмов.
Псевдокод.
Как эффективно посчитать количество людей в аудитории? У нас есть такой алгоритм! Применение алгоритма «Разделяй и властвуй». Демонстрация на студентах в аудитории.
Алгоритм и сэндвич с арахисовым маслом.
Баги.
Есть такое английское выражение «From Scratch». Переводится оно как «с самого начала». Но можно также перевести как «Начиная со Scratch», если слово Scratch понимать, как специальный учебный язык программирования. Так вот, вас познакомят со Scratch — замечательной разработкой Массачусетского технологического университета и покажут, как писать с её помощью программы. А еще вы увидите, какие шедевры на Scratch написали студенты прошлых годов.
Демонстрация возможностей Scratch.
Основные команды и структуры: операторы, логические выражения, условия, циклы, переменные.
Понять, каким образом информация может быть представлена в цифровом виде.
Изучить основные программные конструкции и понятия.
Создать собственную анимацию, игру или интерактивное действие на Scratch.
Произвести впечатление на друзей =).
Интернет.
Проектор с HDMI выходом.
Звук.